Agile (agile software development, от англ. agile – проворный) – это семейство «гибких» подходов к разработке программного обеспечения. Такие подходы также иногда называют фреймворками или agile-методологиями. Agile возник в IT-среде, но затем распространился и в другие сферы – от промышленной инженерии до искусственного интеллекта.
Смысл Agile сформулирован в Agile-манифесте разработки ПО
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
http://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html
В книге «Гибкие методологии разработки» приводится описание agile-методологий
- Scrum — Управленческий фреймворк
- XP — Инженерные практики
- Канбан — Организация поддержки
- Lean — Оптимизация производства
В области производства программного обеспечения нет такой темы, вокруг которой ведется так много споров, как методологии для управления программными проектами. Все специалисты ищут серебряную пулю, хотя опыт подсказывает, что ее не существует. На смену одной методологии приходит другая, одну тему фокусирования всего софтверного сообщества сменяет другая – этот круг действительно бесконечен. Матерые специалисты с седыми бородами настаивают на тяжеловесных методологиях с сотнями ролей, процессов, артефактов и толстенными описаниями. Молодые управленцы же предпочитают гибкие методологии или «Agile», как они говорят. Кто же прав в этом противостоянии отцов и детей?
В этой книге я расскажу о современных гибких методологиях, причем постараюсь осветить те аспекты, которые обычно не упоминаются либо раскрываются недостаточно глубоко. Кроме теории в книги содержится множество конкретных приемов и лучших методов, которые можно применять на практике.
Эта книга предназначена для широкого круга специалистов, работающих в области
разработки программного обеспечения:
- Разработчики
- Ведущие разработчики и архитекторы
- Скрам-мастера
- Руководители проектов
- Владельцы продуктов
- Руководители отделов
- Аналитики
- Тестировщики
- Верстальщики
- Дизайнеры и специалисты по интерфейсу
Методы и инструменты, описанные в этой книге, позволяет организовать эффективную работу команд, состоящих из этих специалистов.