Искатель, он же Землепроходец, он же Странник

колумб кук конюхов да гама
тим северин тур хеердал
ты всех их лёжа на диване
предал

Вектор: Открывать другим новое/Прокладывать новые пути
Ресурс шила в попе»вечного двигателя»
Девиз: поиск новых путей, независимость
Табу: довольствоваться достигнутым, обосноваться в одном месте, приспосабливаться
Ассоциации: самостоятельность, автономность, пересечение границ, одиссея, поиск, экспедиция, поход, странник, пилигрим, разведчик, первооткрыватель, авантюрист, экспериментатор, свобода, вольная птица, новые направления
Реакция на Искателя: «это потрепано, но прочно, долговечно, испытано дорогами, видавшее виды, издалека». Человека связывают с путешествиями, поисками, средствами передвижения, другими странами.
«вспоминается фильм про искательницу-путешественницу», «Путешественница по миру (Индия почему-то видится), возможно миссионер», «Что-то из Индианы Джонс. Исследовательница и открывательница неизвестного, археолог», «легкая на подъем путешественница — первооткрывательница»

Главное желание: свобода поиска себя через освоение мира.
Цель: жить лучшей, более естественной, полной жизнью.
Страх: оказаться в ловушке, приспосабливаться, ощущать внутреннюю пустоту, не
чувствовать пульса жизни.
Стратегия: путешествовать, искать и переживать новое, избегать ловушек и скуки.
Награда: самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой.
Искателя также называют авантюристом, иконоборцем, странником,
индивидуалистом, пилигримом, искателем приключений, антигероем, бунтарем.

Искатель покидает изведанное, чтобы открыть и исследовать неизвестное. Этот внутренне суровый человек смело встречается с одиночеством и изоляцией, чтобы искать новые пути. Часто оппозиционный, этот ниспровергающий авторитеты архетип помогает нам раскрыть нашу уникальность, наше понимание и наш зов. Искатель ищет нечто, что поможет качественно улучшить его жизнь, и часто не осознает, что многое уже есть в нем самом. Он много учится, полон амбиций на своем пути и часто избегает взаимодействия с другими людьми и взаимопомощи. Ему важно «сделать это самому», он продолжает движение, пока не найдет свою цель (и истинного себя тоже).

Теневая сторона Искателя: Перфекционист, всегда стремящийся достигнуть невозможной цели или найти «правильное» решение. Мы видим это в людях, чья основная деятельность по жизни – это саморазвитие (они движутся от одной оздоровительной системы к другой, переходят из одной школы духовного роста в другую, и так далее), и, тем не менее, теневые Искатели никогда не готовы взять на себя обязательство завершить хоть что-либо.

Русский перевод названия архетипа отражает важную грань – стремление к пути, к поиску. Но нам кажется, что важно добавить еще один оттенок смысла – Естествоиспытатель, поскольку любой поиск в этом архетипе производится деятельно. Всякий ученый, одержимый возможностью открыть нечто новое или решить давнюю загадку – тоже Искатель, хотя может проводить дни свои в кабинете, а не в походе. Однако, он постоянно встречается с чем-то новым, и не просто созерцает новое, но и взаимодействует с ним, пробует на зуб и пытается угадать свойства. Искатель не очень заинтересован в поиске связей и сути вещей, это удел Мудреца. Скорее, Искателю нравится находить и разглядывать.

Известные бренды: The North Face, GOpro, Jeep

Цель: жить более «естественной», самобытной жизнью

Стратегия: оставить скуку, отправиться на поиски новых впечатлений и обогатить свой опыт

А ваш бренд стремится освободиться от норм и правил и обрести новое значение свободы?

Типы изображений, работающие для архетипа Искатель: Чаще всего бренды используют тщательно подобранные, симметричные фотографии, демонстрирующие активную и интересную сторону своей компании: Снимки в стиле лайфстайл с людьми в разных ситуациях, с людьми во время каких-то активных занятий.

Уровни Искателя
Вызов: отчуждение, неудовлетворенность, неуспокоенность, острая тоска, скука.
Первый уровень: желание выйти на широкую дорогу, в природу, изучение мира.
Второй уровень: поиск собственной индивидуальности, стремление к самореализации.
Третий уровень: выражение своей индивидуальности и уникальности.
Тень: его отчужденность не позволяет найти другой способ соответствовать


Архетип Искателя обеспечит идентичность бренда, если:

  • ваш продукт помогает людям чувствовать себя свободными или является новаторским в каком-либо отношении;
  • ваш продукт прочный, ноский или подходит для использования на природе, в дороге, в опасных условиях или профессиональной деятельности;
  • ваш продукт можно купить по каталогу, через Интернет или другой альтернативный источник;
  • ваш продукт помогает людям выражать их индивидуальность (например, модная одежда, украшения);
  • ваш продукт можно приобрести и употребить «по дороге»;
  • вы стремитесь дифференцировать свой бренд от успешных брендов в духе Славного малого и других конформистских брендов;
  • ваша организация имеет культуру Искателя