я что похож на человека
который во дворец не вхож
привратники переглянулись
похож
Независимость и самореализация
Главное желание: ощутить Рай.
Цель: быть счастливым.
Страх: делать что-то неправильное или плохое, за чем последует наказание.
Стратегия: поступать правильно.
Награда: вера и оптимизм.
Вектор: Работать с первоосновами, истоками/Делать простым
Ресурс — детский взгляд на мир
Девиз: доверие, простота, жизнь-рай, надежда на чудо
Табу: быть недоверчивым, важным, критичный взгляд на вещи
Ассоциации: блаженный, безропотный, умиротворенный, чистый, незатейливый, бесхитростный, неискушенный, инфантильный, мухи не обидит, елей, лопух, простофиля
Реакция на Дитя/Простодушного: «это простенько, по-детски, нежно, мило, кротко». С человеком связывают детские радости-занятия, в описаниях используют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами «яркий солнечный лучик», «собирающая ромашки босиком», «Роль мягкого солнышка», «зайка-попрыгайка», «Дитя цветов», «история про вечного ребенка», «веселая старушка-феечка, живет среди эльфов, в лесу в домике с крышей-колпачком»
Известные бренды: Dove, Red Cross, Nintendo
Типы изображений, работающие для архетипа Простодушный: Люди ищут у вас творческого вдохновения, так что покажите свой игривый нрав и положительный настрой с помощью ярких, солнечных картинок; дайте людям возможность запомнить вас в положительном свете.
Уровни Простодушного
Вызов**: желание чистоты, совершенства и простоты.
Первый уровень: детская простота, наивность, зависимость, послушность, доверчивость,
идиллические настроения.
Второй уровень: обновление, положительный настрой, новые открытия старого,
переосмысление, искупление, вступление на Землю обетованную.
Третий уровень: почти мистическое чувство согласия и единения, благодаря чему
Простодушие есть результат ценностей и внутренней целостности, а не внешнего опыта;
бытие, а не делание.
Тень: отречение, сдерживание (чувств).
** Архетип младенца, описанный К. Юнгом, олицетворяющий начало пробуждения
индивидуального сознания из стихии коллективно-бессознательного.
** Первичное побуждение, запускающее архетипическое поведение.
Во все времена человечество придумывало мифы о золотом веке или земле обетованной, где жизнь была или будет совершенной. Главное желание Невинного – чтобы жизнь не была тяжелой. Невинный есть в каждом из нас – это спонтанный и доверчивый ребенок, который, хотя и зависим от других, оптимистично пускается в путь.
Невинный боится быть покинутым и ищет безопасности. Его сильные черты, доверие и оптимизм, располагают к себе других, и так он получает помощь и поддержку в своем квесте. Основная опасность для Невинного – быть слепым и не видеть очевидных недостатков или даже отрицать их. Он может стать слишком зависимым от других в выполнении своих архетипических задач.
Теневая сторона Простодушного: Проявляется в отрицании чего-либо, и тогда мы не позволяем себе осознать, что же происходит в действительности. Например, мы можем делать больно себе или другим, но не признавать этого. Нам так же могут причинять боль, но мы будем стараться не замечать и даже запрещать себе думать об этом. Или мы будем верить тому, что говорят другие, даже если их точка зрения прямо противоположна нашему глубинному пониманию.
Итак, Простодушный больше всего на свете не хочет ни за что отвечать. Поэтому он более склонен до последнего оттягивать принятие решений, констатацию фактов и декларацию намерений. Ему бы хотелось, чтобы все устроилось как-нибудь само. При этом сытый и здоровый Простодушный – существо веселое, довольное жизнью, заряжающее всех позитивом.
Архетип Простодушного служит хорошей основой для индивидуальности брендов,
которые:
- дают довольно простой ответ на идентифицируемую проблему;
- ассоциируются с добром, нравственностью, простотой, ностальгией или детством;
- имеют функции, ассоциирующиеся с чистотой, здоровьем или эффективностью — и при этом бесконечно воспроизводимые;
- имеют цену от средней до низкой;
- производятся компанией, исповедующей основные жизненные ценности;
- желают дистанцироваться от продукта с подпорченной репутацией