а кто у нас такая няха
кто няха няшная из нях
а бассет скромно прятал морду
в слюнях
Вектор: Делиться с другими/Делать комфортным, компанейским Friendly-ресурс
Девиз: мы поладим, все люди братья, все свои.
Табу: элитарность, важничанье, исключительность, быть отдельно от всех, задирать нос.
Ассоциации: земное, настоящее, практичное, располагающее к себе, нейтральное, золотая середина, чувство меры, семейные ценности, старые традиции, добродетели, усердие, чувство локтя, честность, равноправие, товарищество, быть в порядке, все окей, добрый сосед, профсоюз.
Реакция на Славного Малого: «это по-домашнему, по-дружески, душевно, непретенциозно, без реверансов». Человека ассоциируют с теплым дружеским пространством, уютным местом, где все свои; нарекают создателем душевного принимающего пространства.
«хозяйка гостиницы или кабачка», «Хозяйку гостиницы» с этой актрисой снимать — самое то было бы», «Живет в уютном доме, к нему люди приходят и рассказывают всякое», «владелица кондитерской лавки», «Мягкое, домашнее, уютное, спокойное…»
Основное желание: связь с окружающими людьми.
Цель: принадлежать, соответствовать.
Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с
окружающими.
Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные
связи с людьми.
Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
Архетип Славного Малого можно распознать в «старине», «Мариванне», среднем
человеке, обычном человеке, «парне или девушке из соседнего дома», реалисте, работяге,
добропорядочном гражданине, хорошем соседе.
Сирота понимает, что каждый важен, каждый в мире имеет значение, как и он сам. Этот архетип выглядит домашним и непритязательным. Но в его простоте заключена глубина человека, которого уже задела жизнь. Он похож на раненого или осиротевшего ребенка, который мало чего хорошего ожидает от жизни. В то же время, он полон эмпатии, реализма и прекрасно знает законы улицы.
Свой Парень опасается, что его, беззащитного Сироту, будут использовать в своих целях другие люди. И он ищет, как вернуться в покой утробы и снова пережить безопасность новорожденного в руках любящих родителей. Для того чтобы пройти свой квест, Сирота должен пробраться насквозь через те стадии развития, что он пропустил. Его сильные черты – умение поддержать и быть полезным, а также прагматичный реализм, которому ему пришлось научиться с ранних лет. Главная опасность архетипа – в том, что он глубоко впадет в состояние жертвы и так никогда внутренне не дозреет до героя.
Теневая сторона Славного Малого: Жертва, которая обвиняет других в своей некомпетентности и безответственности. Такой человек ожидает особого обращения и освобождения от жизни как от экзаменов, поскольку он пострадал или он такой хрупкий. Когда теневая сторона Своего Парня получает контроль над нашей жизнью, мы склонны атаковать даже тех, кто пытается нам помочь. Тем самым мы причиняем боль и им, и себе. Другой вариант Тени Сироты – когда мы капризничаем, требуем специальных условий и настаиваем на своей беспомощности или особом положении. Например, «Вы не можете от меня ничего ожидать. Я так ранен; я этого не умею; мне больно».
Известные бренды: Levi’s, Ikea, Ebay
Цель: вписаться в группу и в конце концов стать её частью
Стратегия: развивать положительные качества, стремиться стать своим
Предполагает ли ваш бренд доступность каждому?
Типы изображений, работающие для архетипа Славный малый: Если ваш бренд стремится создать образ общительного и добродушного Славного малого, выбирайте графику, которая будет обращаться к вашей конкретной целевой аудитории. К примеру, если вы стремитесь охватить более молодую аудиторию, используйте материалы, изображающие миллениалов — так вы получите больше отклика. Здесь все, на самом деле, зависит от вашей целевой аудитории.
Уровни архетипа Славного Малого
Вызов: одиночество, отчуждение.
Первый уровень: сирота, чувствующий себя брошенным и одиноким, жаждет аффилиации.
Второй уровень: присоединившийся, научившийся устанавливать связи,
соответствовать, он принимает помощь и дружбу.
Третий уровень: гуманистически настроенный, верящий в естественное достоинство
каждого человека независимо от его способностей или жизненных обстоятельств.
Тень: жертва, которая предпочитает претерпеть дурное обращение, нежели остаться в
одиночестве, или член бандитской группировки, предпочитающий совершать преступления,
лишь бы оставаться в рядах шайки
Архетип Славного Малого обеспечивает хорошую индивидуальность для брендов,
если:
- помогает людям принадлежать к какой-либо группе или испытать чувство принадлежности;
- используется в повседневной жизни;
- продается по умеренной или низкой цене (или представляет собой улучшенную версию товара, который обычно стоит недорого);
- производится или продается компанией с «домашней» организационной культурой;
- хочет отличаться в лучшую сторону от более элитарного или дорогостоящего бренда.