Михаил Варламов — родился 13 июня 1978г., окончил Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Современный мыслитель, философ, психоаналитик, занимается проблемами развития современного человеческого общества.
Модель архетипов — это результат исследований способностей сознания, которыми занималась группа единомышленников под руководством Михаила Варламова. Совместная работа группы, членство в которой постоянно менялось, началась в 2017 году, общий объем работ и исследований составляет порядка 4 000 чел./часов в год и продолжается по сей день, уточняя и совершенствуя описание архетипа, категорий мышления, эмоций, взаимодействий между ними и влияния на событийность.
Цель исследований: развития человеческого капитала с помощью выявление закономерностей между событийностью и мышлением.
Метод исследований: эмпирический (наблюдение, сбор и группирование эмпирических фактов, формирование гипотезы; Индукция, разработка гипотез; Дедукция, выведение последовательности гипотез, которые проверяются прогнозированием; Проверка гипотезы с нового эмпирического материала; Оценка результатов проверки), изучение прецедентов, изучение исторических совокупностей знаний, сведений, концепций и моделей когнитивной (субъективно воспринимаемой) системы человека.
Связь событий в жизни с ролями: Каждой роли соответствует своя событийность в жизни. Если какое-либо событие происходит, то оно соответствует определенной роли («культурной» либо «некультурной»). Развитие человека соответствует умению проживать разные роли и тем самым
формировать конкретные достижения (события в жизни). Психосоматика, негативные события в жизни являются последствиями неумения проживания тех либо иных ролей.
На текущий момент модель описывает: 6 векторов внимания психики любого человека. Вектора, в свою очередь, формируют 126 ролевых пар взаимодействий, включая 18 дуальных пар первого порядка пар и 108 некультурных. Культурные пары содержат 36 ролей с описанием категорий мышления и эмоций. Некультурные — 216 ролей с описанием эмоций.
Общие принципы формирования модели (в процессе публикации): Человек воспринимает мир получая сигналы от органов чувств, различая эти сигналы реагирует на них определенным образом. Изучая реакции на раздражители и внося в них коррективы можно сформировать механизм управления собственной психикой, благодаря которому достигается заранее определенная цель в событийности человека.
Сознание человека способно выделять три формальных категории: частица, волна, функция. И два состояния этих категорий: статика и динамика. Таким образом можно говорить о 6 векторах, куда может быть направлено внимание человека или 6 первичных принципов сознания: Причинно-следственная связь, Многовариантность, Сравнение, Структура, Статика, Динамика.
Понятие «дуальность» неотъемлемо от человеческой культуры (монизм, плюрализм, соотношение понятий) и применяется ко всем этим принципам. Применение каждого принципа возможно к ситуациям в разных временных отрезках: ПРОШЛОЕ (ОПЫТ), НАСТОЯЩЕЕ (ИНТЕРПРЕТАЦИЯ), БУДУЩЕЕ (ВЕКТОР).
Дуальные пары, роли и их производные: 18 дуальных пар первого порядка, т.е. 36 ролей первого порядка («культурных»). 36 эмоций первого порядка. Каждой роли первого порядка соответствует 1
(одна) эмоция. Проживание каждой роли первого порядка («культурной») можно заблокировать 6
(шестью) способами в зависимости от фокусировки внимания (36х6=216).
Нарушение принципа «дуальности» происходит в трёх случаях: внимание Только на себе, внимание Только на оппоненте, внимание Ни на себе, ни на оппоненте.
Таким образом, появляются: 216 ролей второго порядка («некультурных»), представленные попарно: 108 дуальных пар ролей второго порядка, которым соответствуют 108 эмоций второго порядка.
Таблица описания культурных ролей (в процессе публикации)
Вектор | Архетип | Категория мышления | Эмоция |
Любовь | Источник | Пустота | Сила |
Любовь | Зеркало | Насыщенность | Слабость |
Любовь | Исповедник | Пауза | Эмпатия |
Любовь | Грешник | Событие | Уязвимость |
Любовь | Режиссёр | Наблюдение | Конгруэнтность |
Любовь | Актер | За мной наблюдают | Ясность |
Страсть | Охотник | ||
Страсть | Приз | ||
Страсть | Миротворец | ||
Страсть | Модель | ||
Страсть | Император | ||
Страсть | Доверенное лицо | ||
Зависть | Победитель | Победа | Гордость |
Зависть | Соискатель | Проигрыш | Зависть |
Зависть | Провокатор | Цель | Лидерство |
Зависть | Следователь | Я цель | Сомнение |
Зависть | Тренер | Распоряжение временем | Дальновидность |
Зависть | Энтузиаст | Выданное время | Целеустремленность |
Лень | Библиотекарь | ||
Лень | Читатель | ||
Лень | Учитель | ||
Лень | Ученик | ||
Лень | Гений | ||
Лень | Практик | ||
Глупость | Собственник | ||
Глупость | Предприниматель | ||
Глупость | Инвестор | ||
Глупость | Стартапер | ||
Глупость | Генератор идей | ||
Глупость | Системный инженер | ||
Ответственность | Надзиратель | Проблема | Забота |
Ответственность | Исполнитель | Решение | Повиновение |
Ответственность | Наставник | Умение (легкость) | Практика |
Ответственность | Подмастерье | Неумение (трудность) | Подражание |
Ответственность | Управляющий | Задача | Ответственность |
Ответственность | Мастер | Озадаченность | Компетентность |