итак святой отец приступим
хохо у вас смешной живот
ах исповедь да да простите
так вот
Вектор: Снижать уровень важности/Переворачивать с ног на голову
Антистабилизационный ресурс
Девиз: игривость, фан, превращение серьезного в забаву
Табу: быть скучным, отсутствие веселья
Ассоциации: игривый, шутливый, курьезный, комический, потешный, проказник, шалун, навеселе, буффонада, трам-тарарам, дурачество, насмешка, умора, цирк да и только, хиханьки-хаханьки, и смех и грех.
Реакция на Шута: «это несерьезно, забавно, весело, курам на смех». Человеку приписывают иронию, любовь к забавам, деятельность, связанную с развлечением.
«Гламурная мадам-хулиганка. Загадочная и веселая мамаша-мафиози», «певица кабаре», «циркачка!», «Клоунесса!», «Что-нибудь про веселых и добрых мошенников-авантюристов»
Вектор: Снижать уровень важности/Переворачивать с ног на голову
Антистабилизационный ресурс
Девиз: игривость, фан, превращение серьезного в забаву
Табу: быть скучным, отсутствие веселья
Ассоциации: игривый, шутливый, курьезный, комический, потешный, проказник, шалун, навеселе, буффонада, трам-тарарам, дурачество, насмешка, умора, цирк да и только, хиханьки-хаханьки, и смех и грех.
Реакция на Шута: «это несерьезно, забавно, весело, курам на смех». Человеку приписывают иронию, любовь к забавам, деятельность, связанную с развлечением.
«Гламурная мадам-хулиганка. Загадочная и веселая мамаша-мафиози», «певица кабаре», «циркачка!», «Клоунесса!», «Что-нибудь про веселых и добрых мошенников-авантюристов»
Архетип Шута побуждает нас наслаждаться простым течением жизни. И хотя Шут может быть склонен к лени и беспутству, он приглашает нас всех к игре, показывая нам всем, как можно превратить нашу работу, наше взаимодействие с другими и даже самые рутинные дела в ВЕСЕЛЬЕ. Цель Шута, вероятно, самая мудрая из всех: наслаждаться жизнью как она есть, со всеми ее парадоксами и дилеммами. Шута больше всего страшит недостаток событий и впечатлений, и быть «не живым». Он нуждается в том, чтобы находить это состояние жизненности, но может этого не осознавать.
Теневая сторона Шута: Обжора, мошенник или развратник, полностью обусловленный сильными желаниями или нуждами тела, без чувства собственного достоинства или самоконтроля.
Шут – архетип, исповедующий наслаждение, а еще он рассказывает истории, переваривая события, миры и персонажей. Это его главная задача. Он готов не только веселиться, и согласен не только развлекаться, но радость должна присутствовать в любом событии жизни. Бывает, что тяга к наслаждению подменяет собой все другие – и тогда мы встречаемся с Тенью Шута.
Известные бренды: Skittles, Fanta, M&M
Цель: веселиться и сделать мир радостнее
Стратегия: нести радость
Может, девиз вашего бренда — жить одним моментом и просто наслаждаться жизнью?
Типы изображений, работающие для архетипа Шут: Сосредоточьтесь на ярких, смелых, идеальных изображениях, которые так и хочеться перепостить; несите людям радость. Вы смело можете преподносить все визуальные материалы, предусмотренные вашей стратегией, легко и с юмором.
Уровни Шута
Вызов: апатия и скука.
Первый уровень: жизнь — как игра и веселье.
Второй уровень: ум используется для того, чтобы дурачить окружающих, выпутываться
из неприятностей, находить способы обходить препятствия, трансформироваться.
Третий уровень: непосредственное переживание жизни, жить сегодняшним днем.
Тень: потворство своим слабостям, безответственность, грязные проказы
Шут является многообещающим архетипом для придания индивидуальности
брендам, которые:
- позволяют людям почувствовать свою причастность к чему-то значительному;
- предназначены для отдыха и развлечений;
- предполагают невысокие цены.
Обычно архетип Шута свойствен компаниям, где исповедуют свободную корпоративную культуру и юмор. Он позволяет отказаться от напыщенных брендов, подавляющих своей самоуверенностью.